Поиск по сайту

Последние записи

Ссылки

Алла Пугачёва за кадром

Конкурс, в котором победил Владимир из Москвы, назвав правильно исполнителя песни и название фильма (Алла Пугачёва, «Удивительный мальчик»), побудил меня к этой заметке. Тем более, что в наступившем году у Аллы Пугачёвой юбилей. Будут, наверное, сняты фильмы, изданы книги. Я тоже не хочу остаться в стороне, потому планирую несколько маленьких скромных заметок о чём-нибудь малоизвестном (большинству) в творчестве Аллы Пугачёвой.

Сегодня – о работе Аллы Пугачёвой за кадром. Почти все знают, что в фильме «Ирония судьбы или С лёгким паром» она поёт за Барбару Брыльску (за Андрея Мягкова пел Сергей Никитин), но другие её работы в кино почти не известны – скорее, из-за неизвестности и забытости самих фильмов. Хотя многие песни стали совершенно самостоятельными и не ассоциируются с кино.

«Баллада Анджелы» ( «Уехал славный рыцарь мой»). К/ф «Король-олень», 1969 г.
Музыка: М. Таривердиев. Слова: В. Коростылёв. В кадре Валентина Малявина.

«Мой городок», К/ф «Стоянка поезда – две минуты», 1972 г. Музыка: Геннадий Гладков. Слова: Юрий Энтин. В кадре Валентина Теличкина.

«Сирена». К/ф «Выше Радуги» , 1986 г.  Музыка: Юрий Чернавский. Слова: Леонид Дербенёв. В кадре – Татьяна Басова.

«Король-олень» (1968, к/ст им. Горького). Реж. Павел Арсенов. М. Таривердиев – В. Коростылёв.
«Надоело это»
«Про любовь» (С Ю. Яковлевым)

«Удивительный мальчик» (1970, т/о «Экран»), реж. Александр Орлов, Э. Артемьев – Анатолий Найман.

«Печки-лавочки» (1972, к/ст. им. Горького). Реж. Василий Шукшин.
Вокализ на мотив песни «Очи чёрные»

«Стоянка поезда – две минуты» (1972,  ТО «Экран»), режиссёры: Александр Орлов, Марк Захаров.
«Или-или» (Г. Гладков – Ю. Энтин). В кадре - Алла Будницкая.
«Песенка официантки» (Г. Гладков – Ю Энтин). В кадре Нина Крачковская.
«Предчувствия» (Г. Гладков – Ю. Энтин). Валентина Теличкина и Олег Видов.

«Москва-Владивосток» (1974, ?) Фильм не сохранился.
«Дальние дали» (Е. Дога – В. Лазарев)

«Между небом и землёй» (1975,  Молдова-филм), режиссёры: М. Бадикяну, В. Харченко.
«И кто виноват» (А. Зацепин – Л. Дербенёв)

«Такая короткая долгая жизнь» (1975, Главная редакция литературно-драматических программ ЦТ). Телеспектакль, 8 серий. Реж. Константин Худяков. Песня «И продолженье следует» (Юрий Левитин – Михаил Матусовский).

«Центровой из поднебесья» (1975, к/ст им. Горького), реж. Исаак Магитон.
«Любовь одна виновата» (Александр Зацепин-Леонид Дербенёв). В кадре – Людмила Суворкина.
«До свиданья, лето» (А. Зацепин – Л. Дербенёв)
«Бубен шамана» (А. Зацепин – Л. Дербенёв)

«Ирония судьбы, или С лёгким паром» (1975, Мосфильм ), реж. Эльдар Рязанов.
«Мне нравится» (М. Таривердиев – М. Цветаева)
«У зеркала» (М. Таривердиев – М. Цветаева)
«На Тихорецкую» (М. Таривердиев – М. Львовский)
«По улице моей» (М. Таривердиев – Б. Ахмадуллина)

«Бросок, или всё началось в субботу» (1976, Казахфильм), реж. Серик Райбаев.
«Я убеждена» (А. Зацепин – Л. Дербенёв)
«Верю в тебя» (А. Зацепин – Л. Дербенёв)

«Отважный Ширак» (1976, Таджикфильм), реж. Мукадас Махмудов.
«Полно вокруг мудрецов»
«Волшебник недоучка»
«Друг друга мы нашли»
(А. Зацепин – Л. Дербенёв).

«Когда-то в Калифорнии» (1976, Гл. ред. лит.-драм. программ ЦТ), реж.-постановщик Сергей Евлахишвили.
«Романс» (А. Мажуков – Л. Филатов). В кадре Екатерина Райкина.
«Весёлый ковбой» (А. Мажуков – Л. Филатов)

«Волшебный фонарь» (1976, Центральное телевидение). Муз. постановка, реж Е. Гинзбург. Поют Николай Караченцев, Людмила Гурченко, Алла Пугачёва (музыкальный фрагмент на мотив арии царя Герода из рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда»).

«Фантазии Веснухина» (1977, Одесская к/ст), реж. Валерий Харченко. Песни: А. Зацепин – Л. Дербенёв.
«Голубой кот». В кадре Клара Белова.
«Куда уходит Детство»
«Рисуйте-рисуйте»
«Найди себе друга»
«Колыбельная»

«Повар и певица» (1978, Таджикфильм), реж. Мукадас Махмудов. Песни: «Лунная вода», «О маме», «Если долго мучиться», «Мы не любим друг друга». А. Зацепин – Л. Дербенёв. В кадре – Махфират Хамракулова.

«Звёздное лето» (1978, к/с Арменфильм) Реж. Левон Григорян
«Звёздное лето» (А. Пугачева – И. Резник)
«Папа купил автомобиль» (А. Пугачёва – О. Милявский)
«Три желания» (А. Пугачёва – Д.Костюрин)

«Новогодний аттракцион» (телевизионное шоу, 1982, реж. Е. Гинзбург)
«Рассвет-Закат» (В. Пресняков – Ю. Маликов). Исполнители А. Пугачёва (за И. Алфёрову) и А. Абдулов.

Комментарии

Комментарий от Владимир
Time 19 февраля, 2009 at 12:15

При всем моем уважении к творчеству Аллы Борисовны я думаю, что она, увы, навсегда потеряла возможность КРАСИВО уйти со сцены…

Комментарий от maltus
Time 19 февраля, 2009 at 17:28

А к чему это было сказано. про уход Аллы Борисовны?? Я не понял….. речь идёт о красивых песенках за кадром,А если уходить,то всей нашей эстраде((( остались только пенсионеры и бездари,извините….

Комментарий от admin
Time 8 апреля, 2009 at 20:24

Владимиру.
Я когда-то думал, что Пугачёвой надо уйти, а потом она снова удивляла своим талантом, вызывала забытые чувства восторга. Она меняется, она разная, иногда она может даже не нравиться. Матвей Ганапольский недавно (после её последней пресс-конференции) сказал, что, если она уже не сможет на сцене стоять и сидеть, а будет только лежать – он всё равно будет рад её видеть и слышать.

Вот ещё Сергей Соседов об этом (лучше не скажешь): «Она давно уже может позволить себе вообще не петь, а, к примеру, рассказывать что-то, читать стихи (о Боже, КАК она это делает!) или просто шептать. Потому что это эпохальная Личность, Легенда, и мне важно увидеть Пугачеву именно сегодняшнюю, сиюминутную, а не вчерашнюю, когда «деревья были большими». Это время давно ушло, и смешно говорить самому себе, что ты «все такой же, как вчера». А стало быть, и Пугачева не может (и не должна!) быть такой же, как когда-то. Более того, если бы она сегодня была такой же, как 10 -20 -30 лет назад, я бы на ее концерты не ходил. (Вон Ротару или Кобзон, Толкунова как пели сто лет назад, так и сейчас поют – все теми же голосами, все те же песни, все в той же манере. Кому-то это нравится. А по мне это застой и болото.) Мне не нужна та, давнишняя Пугачева (для этого у меня есть ее старые записи). Мне важно, какой она стала сегодня. И сопоставить СЕБЯ сегодняшнего с НЕЮ – тоже сегодняшней. А это колоссальная душевная, внутренняя работа.

Пугачева спела все, что могла, достигла в искусстве эстрады таких художественных вершин, на которые до нее не поднимался никто (когда казалось, что эстрада в принципе не способна на покорение таких вершин). Она не только доносила до нас вокальную красоту и феерическую страстность изысканнейших мелодий (многие из которых написала сама) и возвращала затертым словам их первоначальный, незамыленный смысл, но – и это совсем уж невероятно – открывала нам в своих песнях потаенные уголки нашей же собственной души. И вдруг поняла, что всё – канал иссяк, да и сколько можно?! Помирать, что ли, на сцене!

Так, с опытом, возрастом мы переоцениваем события собственной жизни: от чего-то уходим, к чему-то приходим. А Алла Пугачева почему-то должна оставаться вечной и незыблемой – как бронзовый монумент. Петь по-прежнему только шедевры уровня «Арлекино», «Маэстро», «Летних дождей» и «Королей». Задумаемся: а ЗАЧЕМ петь? Разве ЭТО уже не спето? Можно было сделать двадцать клонов «Арлекино» и «Маэстро», но Пугачевой хватило чуткости и тонкости не делать этого (а сколько, к примеру, совершенно однотипных патриотических песен спела Ротару?!) Шедевры нельзя клонировать – получится не шедевр, а подделка, бесконечное самоцитирование.

Проблема ситуации с Пугачевой и нашего восприятия ее нынешнего (и не только) периода творчества упирается в тот безрадостный постулат, что ПОДНЯВ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ НА НЕДОСЯГАЕМУЮ ДОСЕЛЕ ВЫСОТУ, ПУГАЧЕВА ПРАКТИЧЕСКИ ИСЧЕРПАЛА ЕГО ДО ДНА. Трагизм шекспировских страстей и комизм современного бытия, фантастическая точность и филигранная рельефность жанровых зарисовок, исповедальность до последней душевной капли и надрыв «всех нервов и сил», детская лирика и «жестокий» шансон, ажурное кружево романса и брутальная жесткость рока, вплоть до хэви метал (были у нее и такие работы) – вот какой музыкальный космос охватывает творчество Пугачевой (то есть оно «объемлет необъятное», опровергая самого Козьму Пруткова; нет времени указывать примеры песен – их вы найдете в ее «Золотой коллекции»). Причем абсолютно все, за что бралась, она делала или гениально, или отлично, или, на худой конец, просто очень хорошо. А теперь назовите мне хотя бы одну певицу в мире, которая владела бы столь обширным жанровым инструментарием? Элла Фитцджеральд, Тина Тернер, Уитни Хьюстон, Эдит Пиаф, Мирей Матье, Танита Тикарам, Сезария Эвора??? То-то и оно.

http://www.liveinternet.ru/users/1256102/post99903514/

Комментарий от encobbete
Time 4 июля, 2009 at 15:12

ПРОСА СУПЕР!
+1!

Комментарий от Jalariple
Time 7 июля, 2009 at 11:50

Спасибо за замечательную информацию!

Комментарий от Waixeledief
Time 7 июля, 2009 at 18:02

Очень понравилось

Комментарий от hilldongowl
Time 11 июля, 2009 at 11:42

ПРОСТО СУПЕР!
НЕТ СЛОВ

Комментарий от Франция
Time 24 февраля, 2010 at 19:54

Занятно-занятно, нигде раньше на такое не натыкался.

Комментарий от BladerDark
Time 26 сентября, 2010 at 20:13

Хорошо Admin сказал, не со всем согласен, но по сути верно. Можно не быть поклонником, но уважать стоит. Она величина и потому так много воплей вокруг, сравнятся с ней не по зубам, так хоть облаять. Моськи лают, а она поёт и спасибо ей за это. Цитата из анекдота: «запись в энциклопедии. Брежнев Л. И. – политический деятель эпохи А. Б. Пугачевой».

Комментарий от Я
Time 11 июня, 2011 at 21:30

СУПЕР!

Оставьте свой комментарий





Rambler's Top100