Поиск по сайту

Последние записи

Ссылки

ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

ЕГЭ вступил в противоречие со следующими положениями, особенностями, характеристиками нашей системы образования (вскрыл проблемы).

1. Полное общее среднее образование обязательно. На практике это означает, что аттестат должны дать всем вне зависимости от реальных знаний. Что делать: отменить обязательность полного общего среднего образования. Учатся только те, кто хочет, умеет, способен. Гарантии государства на получение бесплатного среднего образования остаются.

2. Дифференциация школ по элитности, профильности, углубленности. ЕГЭ оценивает всех одинаково, а возможности получения одинаково хороших знаний не даются. Нарушается основное положение системы образования в государстве – принцип равнодоступности. Что делать: все общеобразовательные школы должны иметь одинаковый статус, никакой дифференциации на физико-математические, английские, гуманитарные и т. п. гимназии, лицеи, частные школы. Для развития по способностям, индивидуальным склонностям: кружки, факультативы, заочные школы, курсы, интернет, библиотеки, индивидуальные занятия – этого добра сейчас достаточно (вот и будет по способностям, а не по тому, на что хватит денег, что нравится родителям, или какая школа или гимназия ближе к дому). Равенство равных – важный принцип общественной жизни в государстве. Всякие элитности и привилегированности на ровном месте нам не нужны! Для единиц особо талантливых детей хватит единиц образовательных учреждений типа Физико-математической школы-интерната им. Колмогорова при МГУ.

3. Принцип равнодоступности образования нарушается также в высшей школе, и это тоже показывает ЕГЭ (экзамен сдают один, а поступают с учётом не только результатов, но и наличия денег). Если знания и труд двух человек одинаковы, то почему один из них должен платить за обучение?

Если знания и труд двух человек не одинаковы, то кроме неравенства, получается ещё и абсурд – отбираются не более «умные», а более «богатые». Вывод: отменить платные места в вузах. И решится вопрос нехватки студентов, о котором сейчас часто говорят в связи с демографическим кризисом. Позакрываются сотни филиалов, возникших в 90-е годы коммерциализации образования (погони за деньгами). Нехватки студентов не будет (глупо говорить о нехватке десятков тысяч студентов-юристов при переизбытке юристов), а на остальных (нужных) у государства хватит денег оплачивать их обучение.

4. Низкий уровень даваемых и получаемых знаний на выходе из обычной школы. ЕГЭ заставил признать это честно. Вывод ясен: повышать качество образования (как – отдельная песня), перестать заниматься обманом.

Комментарии

Комментарий от admin
Time 27 марта, 2009 at 19:40

«Девять причин, почему алкоголики и наркоманы ненавидят ЕГЭ»: http://yaroslav1982.narod.ru/Ege.html
Есть доля правды.

Комментарий от admin
Time 15 мая, 2009 at 15:40

ВЦИОМ провёл исследование.

Среди сторонников ЕГЭ, как правило:

- отличники и хорошисты, ответственно относящиеся к своей учебе, верящие в свои силы;
- школьники, у кого брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен;
- передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией – как при выпускных экзаменах в школе, так и при поступлении в ВУЗ. Как отметил один из педагогов: «Раньше – экзамен прошел, а учителя три дня пишут работы за учеников. Теперь такого не будет!»
- родители, с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в ВУЗ, полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно относится к обучению.

Среди противников ЕГЭ, как правило:

- двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи;
- ребята с повышенным уровнем тревожности;
- категория школьников, считающих, что раньше «можно было быть зачисленным в вуз, заплатив за поступление»;
- учителя, предпочитающие следовать исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо нововведений
- родители, испытывающие недостаток достоверной информации о ЕГЭ.

В ходе исследования, было выявлено, что в обществе существует глубинное понимание необходимости системных изменений в сфере образования. В этой связи ЕГЭ признается эффективным инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего качественного улучшения. Кроме того, выпускники этого года единодушны в том, что нервозная обстановка вокруг ЕГЭ создается взрослыми. Учителя особенно отметили необходимость повышения профессиональной квалификации учительского сообщества для обеспечения успешной сдачи ЕГЭ школьниками.

http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/11807.html?no_cache=1&cHash=ab90966132

Оставьте свой комментарий





Rambler's Top100