Поиск по сайту

Последние записи

Ссылки

Как остановить деградацию школьного образования?

Передача “Родительское собрание”, радиостанция Эхо Москвы, 05.12.2010

 Е. ЯМБУРГ: “…огромным достижением стала вариативность образования 90-х годов, что школы все не с одинаковым лицом, появились лицеи, гимназии, центры образования и так далее.”

       Я считаю это не достижением, а большой ОШИБКОЙ.
Создание гимназий и лицеев ускорило деградацию общего образования.
Совершенно очевидно: если единицы – это хорошее, то остальное, т.е. практически вся система общего образования, все школы страны – ПЛОХОЕ! Это закон. Он не преминул себя показать: родители стали стремиться отдать детей в гимназии, а обычные школы по праву стали считать низшим разрядом, отстойником.
Вместо того, чтобы ВСЕ школы делать хорошими по типу гимназии, стали делать отдельные островки хорошести. Это гибельный путь – путь дальнейшего падения качества массового школьного образования.
Как создаётся гимназия или лицей? Отбором (туда берут не всех) и созданием лучших условий (большее финансирование).
       1) Это нарушение принципа равнодоступности образования. Кстати, такого принципа в законе “Об образовании” и новом его проекте не прописано. Прописан другой: ОБЩЕдоступность образования. Думается, это сделано не случайно. Расплывчатое слово “общедоступность” маскирует проблему. “Общедоступно” означает: доступно всем. Одним – жидкая баланда, другим – хлеб с маслом. В цивилизованном же обществе, которым мы хотим стать, равный доступ к общественным благам является одним из основных принципов. Должно быть не просто общедоступно, т.е. доступно всем, а равнодоступно, т.е. доступно всем в равной степени.*
       2) В гимназию не возьмут “тупого”, нерадивого, лодыря. Напрашивается решение: Значит, и в обычной школе не надо держать тех, которые не хотят и не могут учиться! Значит, из обычной школы надо отчислять клинически неуспевающих, нарушающих правила поведения. Ученик посылает на уроке учителя матом, бьёт одноклассников, курит и, к тому же, до 9 класса не знает таблицу умножения и читает по слогам, а его держат в школе до выпуска и выдачи липового аттестата! Никогда такое образование не станет ценным и качественным! Ценится только то, что дорого даётся. Это закон, от которого не отвертеться. Необходимо ОБЫЧНУЮ школу сделать “гимназией”, “лицеем” – не по названию, а по сути. Необходимо отменить “путинскую”** обязательность 11-летки, которая на деле становится просиживанием штанов, выставлением обманных троек, воспитывает цинизм, лицемерие, иждивенчество, привычку ко лжи, неуважение к закону.

_________________________

* В Финляндии, образование которой все хвалят, школьники которой несколько лет показывают наилучшие результаты в международных исследованиях знаний подростков, принцип равнодоступности образования провозглашён на государственном уровне, там запрещена всякая градация школ по элитности, привилегированности, углубленности.

** Именно Путин, будучи Президентом, в одном из Посланий Федеральному Собранию поставил задачу сделать обязательным общее образование (до этого было обязательно только основное общее образование, т.е. 9 классов, ст. 43 Конституции). Ну, и его наказ был выполнен – глупое дело не хитрое. Правительство быстро написало закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования”. Дума его приняла 6 июля 2007 года, Совет Федерации одобрил 11 июля 2007 года, закон вступил в силу 21 июля 2007 г – этой молниеносности удивлялись эксперты, не говоря уже о том, что саму идею “всеобуча” они не одобряли (впрочем, с ними никто не советовался).

Комментарии

Комментарий от wolf
Time 4 мая, 2012 at 21:53

люди не равны по своей природе, и приравнивать учебные заведения — то же, что приравнивать гения бездарю. Да и вообще образование в сегодняшнем понимании никому, кроме министерства, не нужно — знания, которые дает средняя и высшая школы на 99% бесполезны, как бесполезы и 10-15 потраченых лет. Кстати про “супер-пупер советскую школу” — идете на ютюб и забиваете в поистк 2 слова: “к доске” — вот вам и вся цена вашему “образованию”.
Экономически НАМНОГО целесообразнее сосредоточить усилия на том <1% одаренных детей, выявлять их как можно раньше, и предоставлять им полную свободу (никаких "учебных планов") и содействие в постижении сродных им наук.

Оставьте свой комментарий





Rambler's Top100