Поиск по сайту

Последние записи

Ссылки

Послание Медведева

Позовчера Медведев выступил с Посланием Федеральному Собранию. Что понравилось – писать не буду. Но три вещи мне не понравились.

1.  «В основе моего представления о будущем глубокая убеждённость в необходимости и возможности обретения Россией статуса мировой державы на принципиально новой основе.»

Это из серии «Пойди туда, не знаю куда».
Цель стать мировой державой – это в переводе на нормальный язык: Мы вам всем покажем, какие мы крутые!

2. « Лучшей антикризисной политикой, естественно, является стимулирование частного спроса. Отдельные шаги в этом направлении предпринимались, однако сейчас этого мало. Поручаю Правительству подготовить дополнительные меры по поддержке потребительского кредитования и расширению жилищного строительства.»

В нормальной экономике не надо стимулировать спрос искусственными допингами в виде потребительских кредитов. В нормально функционирующей экономике спрос должен быть естественным. В антикризисных целях стимулирование спроса является временной, пожарной мерой, не выправляющей ситуацию в основе. Падение спроса не есть причина кризиса, оно само есть следствие каких-то других причин – вот их-то и надо искать и исправлять. Вспомним, что до кризиса спрос был искусственно раздут кредитами, произошёл ипотечный обвал.

3. «Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы…»

Частных общеобразовательных школ НЕ ДОЛЖНО быть вообще. Пусть будут частные хореографические, художественные, боевых искусств…, но не общеобразовательные. Потому что получение общего образования гарантируется Конституцией. Более того, оно является обязательным. Образование – важное государственное дело, а не бизнес. (В документах министерства образования теперь уже говорится не об обучении, а о «предоставлении образовательных услуг».)  Кроме того, есть важный принцип равнодоступности образования, следуемый из принципа равенства в правах всех членов общества. Не должно быть элитных, избранных, привилегированных школ.
У нас уже есть ЕГЭ, одна из задач которого – дать равные права при поступлении. А существование всех этих элитных школ «с углубленными изучениями», английских, французских, частных заранее ставит детей в неравное положение – из столичных городов и глубинки, богатеньких родителей и простых рабочих.

Улучшайте качество учебно-воспитательной работы в государственных общеобразовательных школах, а не создавайте островки избранности!

Кто хочет, тот пусть нанимает частных преподавателей, обучает сам. Это личное дело каждого родителя.
Но заведомо на государственном уровне создавать систему неравенства путём разделения школ на хорошие и плохие нельзя.
Если создаются школы «лучше», то значит, остальные школы ХУЖЕ – это закон психологии. Сейчас у родителей сформировано представление, что обычные школы – это плохо. Все хотят устроить своих детей в элитные лицеи, гимназии. Это не есть правильно. Это деградация общего среднего образования, как деградировало высшее образование, сделавшись  платным (когда развелось  огромное количество коммерческих вузов, готовящих никому не нужных юристов, экономистов, менеджеров, а толкового инженера днём с огнём не найдёшь).

Комментарии

Комментарий от libre
Time 6 января, 2010 at 19:29

Согласен с админ. Я же не посчитал для себя важным и нужным слушать т.Медведева.Он говорил,говорит и будет говорить то,что к реальной жизни будет иметь весьма отдалённое отношение.

Оставьте свой комментарий





Rambler's Top100